| |||||||
| |||||||
|
А ведь действительно, игрушки были другие, совсем другие. Правильные были игрушки, или мне с родителями так повезло ? Самый критический возраст для мальчишек - с 6-ти лет. То есть кубики и покупные конструкторы уже кончились. Помню, отец очень недоумевал, увидев в магазине игрушечный молоток. У меня уже были свои инструменты, маленькие, но настоящие, даже маленькие тисочки, которыми я очень дорожил (они до сих пор обитают в отцовском гараже). И вот наверное это тоже одна из главных черт настоящей советской игрушки - она была именно, что настоящая и в магазине ее было не купить, ее можно было только сделать самому. Одной первых вершин была паровая пушка, сделанная из старого велосипедного насоса. К пушке прилагался вырезанный из консервной банки лафет, колеса из списанного в утиль игрушечного самосвала. Стрельба происходила при помощи использования сухого спирта. Крепость и солдатики были целиком мое изделие. Потом настала эпоха моделей. Я только сейчас понимаю, чего стоило родителям выкроить из тогдашней скромной отцовской зарплаты деньги на покупку авиамоторчика (МК-16) для моего первого самолета (кордового По-2) Конечно, сам бы я не справился и помощь отца была крайне необходима, но он сумел как-то все это незаметно для меня сделать так, что я считал будто справился с этим сложным делом сам. Потом я еще два года занимался этим делом в местной станции юных техников. После моделей началась эпоха химии и радиоэлектроники. Были и запретные игрушки, к ним относились всякого рода арбалеты, луки, бомбы и мины, поджиги и прочий ширпотреб юного террориста. То есть, конечно, ничего впрямую не запрещалось, но контроль за эксплуатацией таких изделий был строгим. И это как-то совершенно нормально воспринималось. А еще была рыбалка, сбор грибов, походы выходного дня и просто поездки во всякие разные замечательные места. И еще, всегда находились взрослые, которые нас чему-то учили, возились с нами, причем все делалось даром, иногда предприятие помогало с помещением и инвентарем, но чаще все это была сплошная самодеятельность. Про педофилию в те времена и слыхом не слыхивали и такого рода деятельность считалась совершенно нормальной, вплоть до того, что взрослый человек, которому было нечему научить детей вызывал легкое недоумение. Я сейчас понимаю. что помимо госпрограммы профобучения и пионерского досуга, в самом народе существовала некая традиция безвозмездной воспитательной возни с ребятишками. Во всяком случае в школе, в старших классах были какие-то бесчисленные факультативы, которые вели наши родители. (Физика, математика, химия, биология) Мне вот интересно, а сейчас, в благословенные годы экономической свободы, чего-нибудь подобное есть ? Или все за бабки ? Как-то грустно мне стало, жалко даже не заводов с институтами, не территорий, а того, что вот такую правильную и хорошую детскую жизнь очень трудно устроить, но очень легко сломать.
|
||||||
|
|